ООО «СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ» произвело отгрузку оборудования для судна проекта 20360М — морской транспорт вооружения, строительство судна ведёт Судостроительный завод «Вымпел»
35-метровое судно, напоминающее изящными обтекаемыми формами то ли космический корабль, то ли подводную лодку, несётся по водной глади со скоростью 65 километров в час. У барной стойки стоит мужчина в ожидании своего коктейля и обсуждает с коллегой последние новости. Это не сцена из фильма, а почти реальность. «Вымпел» выходит на финишную прямую в создании «Кометы 120М». Судно на подводных крыльях пришлось возрождать с нуля, но советские традиции вкупе с современными технологиями вот-вот подарят России уникальный транспорт с совершенно иным подходом к комфорту, салоном бизнес-класса с креслами, как в самолёте, и даже баром.
Торжественное мероприятие, посвященное прибытию пограничных
сторожевых катеров «Мангуст» к месту постоянной дислокации,
состоялось на территории Службы Пограничного управления в городе
Невельске и совпало с ещё одним знаменательным событием — Днем
работника органов безопасности Российской Федерации. Катера со своими экипажами полностью готовы приступить к охране российских
рубежей. «Мангусты» выполнили программу заводских ходовых и государственных испытаний, приёмные акты на них были подписаны в конце августа. Катера были доставлены на Сахалин в сентябре
транспортным самолётом Ан -124 -100 «Руслан».
ФГКУ «Войсковая часть», подведомственная Федеральной службе
безопасности Российской Федерации, разместила на официальном
сайте госзакупок информацию о заключении договора на поставку четырех пограничных сторожевых катеров проекта 12150
(шифр «Мангуст»). Контракт будет заключаться на условиях закупки
единственного поставщика, которым, вероятнее всего, выступит
АО «Судостроительный завод «Вымпел» из Рыбинска (Ярославская
область). Пограничное ведомство намерено получить до 1 декабря
2016 года четыре катера проекта 12150 (вероятные
заводские номера — с 02648 по 02651), два из которых будут нести
службу на Сахалине в Невельске, один — в Крыму с базированием на Балаклаву, и один — в Астрахани. Объем финансирования на закупку
катеров определен в 788,4 млн рублей, — таким образом каждый
катер обойдется федеральному бюджету в 197,1 млн руб.
5 ноября 2015 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел»
состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера «Мангуст»
проекта 12150 с заводским номером 02647. Это последний «Мангуст»
производственной программы 2015 года и 69 катер с начала
производства в 2001 году.
6 мая 2015 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»
состоялся спуск на воду пограничного сторожевого катера проекта
1496М1 «Ламантин», заводской № 01407. Это последний катер этой
серии. Завод начинает строительство модернизированных катеров
данного проекта.
Как сообщает веб-ресурс morvesti.ru , 4
сентября 2013 года ОАО «Московский судостроительный и
судоремонтный завод» подписало контракт на изготовление серии из
трёх морских водолазных катеров проекта 14157
для Министерства обороны Российской
Федерации.
Изображение морского водолазного катера проекта 14157 (с) ОАО
"КБ "Вымпел"
Судостроительный завод «Вымпел» не балует СМИ своими
пресс-релизами, поэтому информация о его деятельности достаточно
редко появляется на нашем сайте. Зато фотографии его основной
продукции - катеров проекта 12150 «Мангуст» - достаточно часто
появляются в сети Интернет. Предлагаю Вашему вниманию небольшую
подборку фотографий, на которых запечатлены новые катера этого
типа! + 5 фото!
Новость из разряда «Об этом не пишут в газетах!» :)
На судостроительном заводе «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская
область) спущен на воду пограничный сторожевой катер проекта
1496М1 «Ламантин» для Береговой охраны ФПС ФСБ России. Точная
дата спуска не известна.
Катер, имеющий заводской № 01404, стал третьим для ССЗ
«Вымпел», ещё 2 катера этого проекта построил
судостроительный завод «Восточная верфь» (Владивосток).
Катера проекта 1496М1 «Ламантин» предназначены для
обеспечения повседневной службы пограничников — перевозки личного
состава и небольших грузов для удалённых гарнизонов, буксировки
плавсредств и т. д.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 157,5 т.
Главные размерения: длина — 26,4 м, ширина — 6,3 м, осадка
- 2 м.
Когда речь заходит о
строительстве боевых кораблей или вспомогательных судов для
Военно-морского флота, то обычно упоминаются ССЗ
Санкт-Петербурга, Калининграда или Северодвинска. На их фоне
работа относительно небольших судостроительных заводов на берегах
Волги остаётся в тени.
Сегодня я восполню этот
пробел и расскажу сразу о 3-х заводах верхней
Волги:
ОАО «Судостроительный завод
«Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область)
ОАО «Ярославский
судостроительный завод» (Ярославль)
ОАО «Сокольская судоверфь»
(Сокольское, Нижегородская область)